Зарегистрируйся перед заказом и получи скидку!
Поделиться
ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СПОРТА И ТУРИЗМА
Бесплатный звонок по России
8-800-775-95-98
(347) 246-68-50
(347) 246-68-51
roznica@urex.ru
opt@urex.ru
0
В корзине
0 товаров
на 0р.
ГЛАВНАЯ ПРАЙС-ЛИСТЫ АКЦИИ КАК КУПИТЬ КОНТАКТЫ О НАС СПРАВОЧНИК ПОИСК ПО САЙТУ

 

UREX / Статьи / О Рюкзаках

КОНСТРУКЦИЯ РЮКЗАКА (Статья-помощь в выборе рюкзака)


Полезная информация при выборе рюкзака

 

 Без рюкзака туризм немыслим. Каждому, кто надевает рюкзак, прежде всего хочется, чтобы он был удобен. Может быть, именно поэтому так много различных мнений по конструкциям, формам и размерам рюкзаков.

 Чтобы помочь выбрать рюкзак, мы хотим кратко пробежаться по конструкции.

 

 Всю конструкцию рюкзака можно разделить на две основные части:

 

   1.  Корпус рюкзака;

   2.  Подвесная система.

 

 Корпус рюкзака представляет собой мешок, в котором собственно и переносится основной груз. Мешки могут быть различны по объему, по форме, по конструкции. На сегодняшний день наибольшее преимущество имеют рюкзаки с высоким и узким корпусом.

 Высоким корпус рюкзака делают для того, чтобы нагрузки распределялись равномерно по всему телу и рюкзак хорошо ложился на спину (объем тоже имеет не последнее значение). Узким (по ширине плеч или немного больше) – для того, чтобы не мешал и не цеплялся при посадке в транспорт, при ходьбе по лесу и т.д.

Возможность роста «в ширь» на маршруте всегда остается, в виде навески дополнительного груза сбоку или набивки боковых карманов. Обычно рюкзаки делают немного расширяющимися к верху, но в принципе, это не так уж и важно.

 СПИНА корпуса рюкзака обязательно должна быть армирована с помощью различных вставок. Обычно это пенополиэтилен или другой мягкий пористый материал. Это делается для того, чтобы рюкзак мягко и комфортно лежал на Вашей спине. В некоторых конструкциях рюкзаков с армированным корпусом предусмотрена вентиляция спины.

 На корпусе многих рюкзаков предусмотрены боковые горизонтальные стяжки (ремни), иногда они расположены в лицевой части рюкзака. Также на рюкзаках бывают и вертикальные стяжки (обычно они идут по лицевой стороне от дна к верху). Горизонтальные и вертикальные стяжки – полезное приспособление для стягивания рюкзака  в единое целое -это очень влияет на эффективность рабоы подвесной системы,  для уменьшения объёма рюкзака.

При выборе рюкзака стоит обратить внимание, как пришиты боковые стяжки.

КАРМАНЫ – необходимый конструктивный узел на корпусе рюкзака. Их конструкция, расположение выбирается в зависимости от назначения рюкзака и вкуса туриста. Это дополнительный объём рюкзака, откуда быстро можно достать необходимую вещь.

 На современных рюкзаках делают очень много полезных приспособлений на корпусе, в виде различных ремневых петель, подвесок, веревочек, ремней для навески снаряжения, которое не поместилось в рюкзак или не было необходимости его там размещать.

 Если заранее во всем этом разобраться, то такие полезные мелочи обычно очень пригождаются в походе (так почему же себе, любимому, в этом отказывать?) Хотя, бывают группы, которая для облегчения веса снаряжения отрезают половинки ручки алюминиевой ложки…Для них лишний грамм в походе – смерти подобен. Ну что я могу сказать об этом, каждый сходит с ума по-своему.

В некоторых конструкциях рюкзаков корпуса делают двухсекционными.

Перегородка (диафрагма) разделяет отделы, застегивается на замок-молнию, либо завязки, либо выполнена в виде тубуса.

Вход во второй нижний отдел делается обычно снизу, с лица рюкзака.

Если все выполнено надежно, то эта конструктивная особенность дает хорошие возможности быстро достать нужную вещь, не разбирая весь рюкзак, при условии, что вы заранее продумали размещение вещей в рюкзаке на данный день маршрута. Конечно, существует и много противников этого новшества, но господа, не нужно туда складывать байдарку или пятиместный спальник, они туда все равно не влезут. Укладка рюкзака должна осуществляться продуманно и грамотно, необходимо правильно расположить тяжелые и легкие объемные вещи.

 

ТУБУС. К верхней части корпуса рюкзака пришивают дополнительную емкость, которая выполнена из более легкой ткани. При необходимости можно воспользоваться этой емкостью, нарастив корпус рюкзака, чтобы увеличить объем.

 

 Кроме веревочной стяжки тубуса, на некоторых рюкзаках появились стягивающие ремни, которые прижимают тубус к корпусу, и сверху рюкзака конечно же одевается  клапан.

 

 Клапан  сверху рюкзака – непременный атрибут любых моделей рюкзаков. Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега,  но также, при наличии кармана, является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой.

 

По своей конструкции клапаны бывают пришитые и «плавающие». Если в рюкзаке есть тубус, то клапан в этом случае необходим плавающий, чтобы его можно было регулировать в зависимости от высоты рюкзака.  

 

 Подвесная система. Второй основной частью конструкции рюкзака является регулируемая подвесная система. Это конструкция, при помощи которой рюкзак крепится к Вашему телу. К подвесной системе относятся: система плечевых ремней и грузовой пояс. Правильно сконструированная и отрегулированная  подвесная система равномерно распределяет вес рюкзака по всему телу человека. Расстояние крепления плечевых лямок и пояса для каждого человека индивидуально. Плечевые лямки могут быть жестко пришиты к спине рюкзака, тогда Вам необходимо подбирать рюкзак с особой тщательностью, подходящий под размер Вашей спины. Второй вариант – плечевые лямки с  регулируемой системой крепления, такие лямки возможно подогнать под различные размеры спины. На сегодняшний день существует несколько видов конструкций, позволяющих регулировать плечевые лямки. Главное при покупке рюкзака посмотреть, возможно ли настроить рюкзак под вас и удобен ли он вам.

 Некоторые фирмы называют конструкции подвесных подвесок красивыми иностранными словами. Если при выборе рюкзака Вы столкнетесь с этим явлением, не пугайтесь, но и не тянитесь заворожено уж слишком , это обычный маркетинговый ход.

 Естественно, лямки должны быть удобными, мягкими. Сейчас они представляют собой  многослойную конструкцию из различных материалов. Ширина лямок колеблется от 6-10см, форма лямок прямая или изогнутая.

 Расстояние между лямками также отдельная величина и требует подборки.

 Слишком раздвинутые лямки будут сползать с плеч, слишком сдвинутые – будут натирать шею.

 Очень ответственный узел конструкции лямок – точка их крепления снизу. Существует несколько вариантов: к месту стыка спины и боковых сторон, к дну рюкзака, через поясной ремень. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас наиболее распространено крепление лямок на стык спины и боковин рюкзака. Ремни регулировки длины плечевых лямок должны затягиваться книзу, чтобы можно было подогнать длину лямок, уже надев рюкзак. Пряжки на лямках должны выдерживать большую нагрузку.  В этом узле лучше, чтобы они были металлические. Современная конструкция плечевых лямок обязательно имеет верхние оттяжки (верхний регулятор плечевых лямок), идущие от верха плеча к верхней части корпуса рюкзака. Это ремни, которые регулируют плотность соприкосновения рюкзака со спиной человека.

 

 Плечевые лямки на уровне груди человека имеют регулирующий грудной ремень (грудная стяжка), препятствуя сползанию их с плеч. Грудная стяжка должна двигаться (регулироваться) верх или вниз по плечевым лямкам, а также регулироваться по длине.   В больших экспедиционных рюкзаках этот атрибут обязателен. 

 

 ГРУЗОВОЙ ПОЯС является необходимой деталью подвесной системы рюкзака. Он позволяет перераспределить часть нагрузки с плеч на бедра, разгрузив позвоночник. Правильно изготовленный и точно подобранный пояс должен держать рюкзак, а не сползать и болтаться. Пояс должен опираться на бедра. При стройной фигуре все происходит идеально, а вот при упитанной – не совсем, но все равно работает. При этом желательно, чтобы пряжка на поясе была самосбросом, а не фастексом (трезубец).Самосброс сложнее застегнуть, но зато очень быстро расстегнуть при возникновении экстремальной ситуации, когда необходимо быстро избавиться от рюкзака (иногда это доли секунды, которые могут спасти жизнь). Самосброс более прост и надежен, чем фастекс. Грузовые пояса бывают пришитые и съемные. Очень часто поясной ремень имеет дополнительные, боковые регулирующие оттяжки. Такие оттяжки позволяют более плотно притянуть корпус рюкзака к бедрам, при этом рюкзак практически не будет болтаться.

 К подвесной системе можно также отнести грузовые петли и ручки.

 Грузовые ручки предназначены для переноски рюкзака с места на место, когда нет необходимости одевать рюкзак на спину (например, при погрузке-выгрузке в транспорт , в помещении и т.д.)  Таких ручек обычно бывает две. Если ручки пришиты прямо к корпусу рюкзака, то их нельзя использовать как грузовые петли.

К корпусу рюкзака пришиваются усиливающие стропы для усиления материала , а к ним грузовую петлю.  Если ручки рюкзака вшиты в эти силовые стропы, то их можно использовать и как грузовые петли (например при подъеме и спуске рюкзака в горах). 

 

 

ГЛАВНАЯ ПРАЙС-ЛИСТЫ АКЦИИ КАК КУПИТЬ КОНТАКТЫ О НАС СПРАВОЧНИК ПОИСК ПО САЙТУ
UREX - Урал-Экспедиция
Россия, г. Уфа, ул. Зенцова, 93
(347) 246-68-50, 246-68-51
opt@urex.ru roznica@urex.ru
Катамараны
Рафты
Надувные лодки
Гидрокостюмы
Спас. жилеты
Рюкзаки
Палатки
Спальные мешки
Альп. снаряжение
Газовое оборудование
Одежда
Туристская посуда
Компасы
Карта сайта
Контакты
Каталоги
Copyright © UREX, 2016
Закрыть X