Зарегистрируйся перед заказом и получи скидку!
Поделиться
ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СПОРТА И ТУРИЗМА
Бесплатный звонок по России
8-800-775-95-98
(347) 246-68-50
(347) 246-68-51
roznica@urex.ru
opt@urex.ru
0
В корзине
0 товаров
на 0р.
ГЛАВНАЯ ПРАЙС-ЛИСТЫ АКЦИИ КАК КУПИТЬ КОНТАКТЫ О НАС СПРАВОЧНИК ПОИСК ПО САЙТУ

 

UREX / Статьи / О катамаранах

ТУРИСТИЧЕСКИЙ НАДУВНОЙ КАТАМАРАН (СПЛАВНОЙ) однослойный и двухслойный.(Статья-помощь в выборе катамаранов)

 

(Статья-помощь в выборе катамаранов)

 

Туристические надувные катамараны можно разделить на два вида:

 

1. Катамараны с двухслойными гондолами.

2. Катамараны с однослойными гондолами (с моно баллонами).

 

 

Кратко рассмотрим оба вида. 

 

Двухслойный катамаран (катамаран с двухслойными гондолами) – это катамаран, гондола которого состоит из силовой защитной оболочки и внутреннего баллона (или нескольких баллонов).

 

КАТАМАРАН "ТУРИСТ-4" ПВХ

 

Оболочка защищает внутренний баллон от механических повреждений (проколы, порезы и т.д.).

Оболочка также задает конструктивную форму гондолы катамарана.

Карманы для крепления каркаса, различные силовые петли, ручки и.т.д. – все крепится на силовой оболочке. Соответственно, те механические  воздействия,  которым они подвергаются в процессе эксплуатации катамарана приходятся на оболочку.

В экстремальной ситуации при мощном ударе катамарана о камни, может вырвать карманы каркаса вместе с куском оболочки или появится пробоина дна и т.п. Всё это – внешнее воздействие на оболочку, при этом катамаран все равно останется на плаву и сможет продолжать бороться со стихией.

Оболочка защищает внутренний надувной баллон,  «принимает удар» на себя.

Хорошая силовая оболочка – это самая сложная часть конструкции катамарана.

 

Вторая часть гондолы (второй слой) – это внутренний надувной баллон.

Назначение внутреннего баллона – удержание воздуха в гондоле при заданном давлении.

Баллоны должны быть легкими, долго и хорошо держать воздух.

Правильный баллон имеет как минимум два отсека, разделенных перегородкой.

Перегородка может быть как продольной, так и поперечной.

В процессе эксплуатации катамарана, даже если один из отсеков будет пробит, катамаран останется на плаву и сможет причалить к берегу.

Двухслойные катамараны называют классическими катамаранами.

Классические катамараны возможно использовать на реках с 1 по 6 категории сложности, а также устанавливать на них парусное вооружение и  моторы.

Грамотно сконструированные классические катамараны, изготовленные из хороших, качественных материалов являются надежными и относительно безопасными туристическими судами.

 

Однослойный катамаран (катамаран с моно гондолами(моно баллонами (моно баллонами высокого давления). Катамаран ПВХ.

КАТАМАРАН "ТУРИСТ-4" ПВХ

 

 

Под таким названием (см.выше) сейчас выпускают катамараны с однослойными гондолами. Гондола представляет собой цельносклеенный баллон из очень прочной на разрыв воздуходержащей ткани с ПВХ-покрытием. (ПВХ-поливинилхлорид).

 

При накачке воздухом, гондола приобретает готовую форму.

Грамотно изготовленные гондолы также как и двухслойные  имеют продольные или поперечные перегородки.

Карманы для крепления каркаса, различные силовые петли, ручки и  т.д. – все крепится на самой гондоле, соответственно, силовое воздействие, в процессе эксплуатации катамарана оказывается напрямую на монобаллон.

При возникновении экстремальной ситуации,  вырванный карман или петля, прокол баллона сразу нарушит целостность конструкции. На сложном пороге в такой ситуации оказаться очень опасно…  И конечно  потребуется срочный ремонт.

К преимуществам катамаранов с монобаллонами относятся такие характеристики как: легкие по весу, быстро собираются, просты в обслуживании,  кроме того, они гораздо дешевле двухслойных.

Катамараны с моногондолами возможно использовать на озерах и водохранилищах, на горных реках до 2 категории сложности включительно.

 

Однако, весной, в сезон «большой воды», некоторые горные реки из 2 категории сложности превращаются в реки с порогами 3-5 категории сложности. В этом случае, мы рекомендуем обнести эти препятствия , так как можно не только лишиться снаряжения, но и потерять своих родных и близких, а также собственную жизнь.

На однослойные катамараны, также как и на двухслойные возможно установить парусное вооружение и моторы.

Конечно, встречаются  продавцы туристического снаряжения, которые уверяют, что эти суда можно использовать и на более сложных реках (4-6 категория). Однако, такие заверения явно свидетельствуют о том, что сами они никогда не сплавлялись и не были на серьезных категорийных реках.

Разумеется, никто не может запретить Вам использовать однослойный катамаран на сложной категорийной реке, но в этом случае  вероятность повреждения судна  в пороге очень высока.

Двухслойные катамараны  при сравнение с однослойными  более тяжёлые, более дорогие,  сложны в эксплуатации.  Но всё же они надёжнее на сложных сплавах.

Возможно ли сделать монокатамаран на которых можно идти по рекам 3-6 кат. сл. ?   Можно, но для этого необходимо использовать материал, очень прочный на разрыв и раздир. (Например: 5-ти(2основы),  7-ми(3основы),  9-ти(4основы) слойный с ПВХ или резиновым покрытием). Это очень дорогие материалы,   цена катамарана возрастет в 3-5 раза. Это стоимость как 2-4 двухслойных ката.  Но тогда целесообразнее будет приобрести двухслойный катамаран.. .

 

 

ГЛАВНАЯ ПРАЙС-ЛИСТЫ АКЦИИ КАК КУПИТЬ КОНТАКТЫ О НАС СПРАВОЧНИК ПОИСК ПО САЙТУ
UREX - Урал-Экспедиция
Россия, г. Уфа, ул. Зенцова, 93
(347) 246-68-50, 246-68-51
opt@urex.ru roznica@urex.ru
Катамараны
Рафты
Надувные лодки
Гидрокостюмы
Спас. жилеты
Рюкзаки
Палатки
Спальные мешки
Альп. снаряжение
Газовое оборудование
Одежда
Туристская посуда
Компасы
Карта сайта
Контакты
Каталоги
Copyright © UREX, 2016
Закрыть X